Pro-Mariner Radar 5000 — это картографический радар, совмещающий радиолокационное изображение с данными электронных навигационных карт в едином интерфейсе. Такое решение упрощает восприятие навигационной информации и повышает точность оценки обстановки, что особенно актуально при работе в сложных погодных и навигационных условиях.
Станция обладает адаптивностью, поддерживая стабильную работу в X-диапазоне и S-диапазоне. Это обеспечивает надёжное обнаружение объектов как на ближних, так и на дальних дистанциях, включая условия ограниченной видимости. При этом Pro-Mariner Radar 5000 сохраняет работоспособность при экстремально низких температурах — до -55°C, что особенно важно для судов, эксплуатируемых в арктических условиях и регионах с суровым климатом.
Открытая архитектура радара обеспечивает возможность его интеграции с другими судовыми системами, такими как ЭКНИС, оборудование ГМССБ, АИС, что соответствует современным отраслевым требованиям к построению навигационных комплексов.
«Получение свидетельства РМРС подтверждает, что наша разработка полностью соответствует высоким отечественным и международным стандартам в морской навигации, — отмечает Владимир Пономарев, директор по развитию ООО «ЭМЦТ», и готова к поставке для оборудования судов различных классов, включая суда ледокольного и высокоскоростного типа. Мы ожидаем отзывов судоводителей и планируем дальнейшее функциональное развитие системы для снижения нагрузки на экипаж даже в самых сложных условиях навигации в различных регионах нашей страны».
Компания «ЭМЦТ» продолжает работу над развитием своей интегрированной навигационной системы, включая внедрение технологий искусственного интеллекта для анализа навигационной обстановки и прогнозирования потенциальных угроз. Особое внимание при этом уделяется разработке облачных сервисов для дистанционного мониторинга и математического анализа данных, в том числе и получаемых с судовых радаров. Кроме того, ведется работа над интеграцией навигационной системы с системами управления флотом и береговыми центрами мониторинга, что безусловно будет способствовать обеспечению технологической независимости отечественной морской отрасли.