Сервисы на базе искусственного интеллекта
Цифровая трансформация
Полный набор инструментов для цифровой трансформации бизнес-процессов.
Повышение безопасности судовождения.
Оптимизация ресурсов и процессов порта и судна.
Полный цикл
От сбора и хранения данных до финального сервиса и поддержки клиентов.
Собственная разработка
Обладая высоким уровнем технической квалификации и глубокой экспертизы, мы предлагаем собственные оригинальные разработки, позволяющие решать важные отраслевые задачи быстро, результативно и наиболее рентабельно.
Показатели эффективности флота (КПЭ Флота)
- Анализ исторических маршрутов
- Оптимизация исторических маршрутов
- Погодная оптимизация
- Топливная оптимизация
- Оптимизация времени прибытия в порт
- Многофакторный расчет потенциала экономии топлива (SEEMP)
- Расчет CII и предсказание изменения грэйдов судов по отдельности и флота в целом
- Сравнение показателей судна (расход топлива, выбросы, время на маршруте и т.п.) с аналогичными показателями схожих судов.
- Валидация и предзаполнение отчетов с судна.
- Предсказательная аналитика данных с судовых систем с целью своевременного предсказания возможных поломок.
- Анализ данных судна в реально времени и детектирование аномалий.
- Использование современных методов моделирования и машинного обучения на базе больших объемов входных данных.
- Высококачественная аналитика с применением статистических и предиктивных моделей.
- Улучшение качества обслуживания флота до 20%
- Сокращение издержек и операционных расходов
- Увеличение срока службы основных систем судов
- Уменьшение углеродного следа
Сервис прогнозирования траектории следования
Track Predictor Service
Сервис предсказания траектории следования и детектирования аномалий, связанных с нарушением безопасности судовождения предназначен для высокоточного предсказания будущей траектории судна на 30 – 60 минут вперед и детектирования аномалий в движении судов, связанных в первую очередь с небезопасным маневрированием.
В акваториях с высоким трафиком остро стоит проблема обеспечения безопасности судовождения. В настоящее время в системах управления движением судов используются классические подходы предсказания поведения судна (например, метод счисления координат - dead reckoning) и системы со значительной долей человеческого труда.
Наш сервис прогнозирования обеспечивает высокоточные предсказания будущей траектории судна, а также своевременные нотификации об опасных ситуациях, что позволяет снизить риск человеческих ошибок и сократить время принятия решений оператором береговых систем и/или экипажем судна.
Точность ПРОГНОЗа выше в 2-5 раз
Точность предиктивных моделей сервиса на базе искусственного интеллекта в 2 - 5 раз выше точности, обеспечиваемой классическими подходами.
- Автоматическое дообучение и обновление модели по мере накопления данных
- Интеграция в системы поддержки принятия решений
- Детектирование аномалий, связанных с безопасностью судовождения
- Совместимость с береговыми и бортовыми системами
- Совместимость с тренажерными решениями

- Повышение безопасности судовождения, в том числе в акваториях с высоким трафиком
- Снижения риска ошибок оператора/судоводителя
Сервис может быть встроен в береговые системы управления движением судов и в бортовые навигационные системы. Такая интеграция позволяетт снизить влияние человеческого фактора в 2 - 3 раза за счет заблаговременного детектирования аномалий, обусловленных небезопасным маневрированием, и высокоточного предсказания будущей траектории судна.
Также Сервис может быть проинтегрирован с различными системами поддержки принятия решений, базирующимися на информации о будущей траектории судна.
Сервис прогнозирования ожидаемого времени прибытия судна
ETA Predictor Service
Сервис на базе искусственного интеллекта, дающий точный прогноз времени прибытия в определённый порт назначения на основе прогнозных моделей машинного обучения, обученных на исторических данных, погоды АИС и других источников.
- Предсказания загруженности порта
- Повышение точности рекомендация порт - судно
- Своевременное детектирование факта прибытия судна в порт
-
Формирование долгосрочного хранилища исторических данных:
- База данных исторических маршрутов
- База данных судозаходов
- Расширенная аналитика
- Высокоточная модель предсказания времени прибытия судна на базе больших данных и методов глубокого обучения
- Высокоточная модель предсказания порта назначения на базе данных исторических маршрутов и генетических моделей
- Предсказание ETA на всей протяженности маршрута: от выхода из порта до прибытия на якорную стоянку порта назначения
- Учет погодных условий
Функциональность сервиса позволяет достичь следующих показателей:
- Оптимизация по всей логистической цепочке
-
Оптимизация судозаходов:
- Оптимизация работы с судном в порту
- Оптимизация ресурсов порта и судна
- Экономия топлива и снижение углеродных выбросов
- Повышение безопасности судовождения в портовых зонах
- Детектирование аномалий, связанных с безопасностью судовождения
- Детектирование аномалий, связанных с неоптимальными параметрами исполнения маршрута
- Диагностика и своевременное предсказание возможных поломок судовых систем
- Детектирование аномалий в реальном времени и в исторических данных
- Детектирование аномалий в судовых отчетах
- Использование высокоточного цифрового двойника судна
- Эффективное сочетание физического моделирования, классического машинного обучения и глубоко обучения
autorouting
Автоматическое построение оптимального маршрута судна от порта А до порта В в открытом море на базе данных исторических маршрутов и методов глубокого обучения
Построение маршрута
Сервис позволяет автоматически построить оптимальный маршрутный план с учетом требуемого времени прибытия судна в порт назначения, погодного и ледового прогноза (при наличии), индивидуальных маневренных и энергетических характеристик судна
Маршрутный файл *.rtz
Сервис передает план маршрута на судно в виде маршрутного файла в стандартном формате *.rtz, совместимом с конвенционными системами бортовой навигации. План содержит информацию о требуемых скорости движения, времени прохождения контрольных точек и прогнозируемых погодных условиях
Мониторинг и корректировка плана
В ходе исполнения маршрута сервис позволяет наблюдать за положением и отклонением движения судна от оптимального плана, контролировать изменения прогноза погоды и ледовой обстановки (при наличии). При необходимости корректировать маршрутный план
Оптимизация работы двигателя
Сервис позволяет оптимизировать режима работы двигательной установки (обороты, скорость) с учетом планируемого графика прибытия судна в порт, влияния прогнозируемых погодных условий и прогноза ледовой обстановки (при наличии)
Оценка качества
После завершения маршрута сервис дает возможость наглядно оценить качество исполнения плана маршрута, отклонения параметров, их влияние на топливную эффективность и значение индекса выбросов углерода
Многофакторная оптимизация маршрута
При построении оптимального маршрута учитываются:
- Маневренные характеристики судна
- Параметры навигационных остановок
- Критерии навигационной безопасности
- Данные гидрометеорологической обстановки
- Правила плавания в морских акваториях

-
Интеграция с береговыми системами управления флотом и бортовыми навигационными комплексами
гидрометеорологические параметры
Факторы влияния при расчете маршрута:
- Океанские течения: продольная и поперечная компоненты
- Ветер: продольная и поперечная компоненты
- Ветровая волна: высота, направление и период
- Зыбь: высота, направление и период
- Значимая волна: высота и направление
Сервис базируется на технологиях искусственного интеллекта, которые применяются для построения цифрового двойника судна и в алгоритмах поиска оптимального решения в задаче минимизации расхода топлива и навигационных рисков при движении по маршруту
Обратная связь
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о характеристиках и стоимости сервисов на базе искусственного интеллекта.
Программное обеспечение распространяется в виде интернет-сервиса.
или заполните форму обратной связи
Море в каждом из нас